Актуальное членство в РПО:
полноправный член РПО
Отделение РПО:
Московское отделение РПО
Субъект РФ:
город Москва
Город:
Москва
Дата рождения:
07.10.1983
Специальность по диплому:
Психология развития и акмеология
Ученое звание:
доцент
Ученая степень:
доктор психологических наук
Статус в РПО:
вице-президент по взаимодействию с EFPA, директор РПО, председатель комиссии по научным изданиям
Зона ответственности в РПО:
сертификация EuroPsy, международные программы РПО
Должность:
заведующий кафедрой педагогической психологии
Место работы:
факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Членство в государственных академиях наук РФ:
академик РАО
E-mail:
veraksa@yandex.ru
EuroPsy:
Дата решения: 29.12.2013
Регистрационный номер: RU-007968-201401
Специальность EuroPsy:
Педагогическая психология (Education)
RuPsyID:
2012-a-0036
Страница в ИСТИНЕ МГУ :
https://istina.msu.ru/profile/veraksa/
Темы диссертаций:
- Кандидатская
«Особенности символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников.»
- Докторская
«Символическое опосредствование в познавательной деятельности дошкольников и младших школьников.»
Область научных интересов
- Психология развития, возрастная психология.
- Познавательное развитие.
- Социальная психология развития.
- Психология образования.
- Психология искусства.
- Психология спорта.
- Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности.
Педагогическая деятельность
Для студентов факультета психологи МГУ имени М.В.Ломоносова
- Введение в спортивную психологию.
- Общепсихологический практикум.
- Методы работы спортивного психолога.
Для магистрантов факультета искусств МГУ имени М.В.Ломоносова
- Психология и педагогика художественного творчества.
Публикации
Всего опубликовано более 150 научных работ, в том числе.
Учебники, учебные и методические пособия, монографии:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2005.
- Веракса А.Н. (глава) Социально-психологические проблемы образовательного процесса в условиях детского сада // Социальная психология в образовании/ М.Ю.Кондратьев. – М., 2008.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2006.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. - М., 2008.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2008.
- Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для педагогов и психологов дошкольных учреждения. - М., 2009.
- Веракса А.Н. Символическое опосредствование в познавательной деятельности: Монография. – М.: МГУ, 2010. – 151 с.
- Веракса А.Н., Зинченко Ю.П., Исайчев С.А., Леонов С.В. и др. Введение в деятельность спортивного психолога. // Психология спорта: [Монография] / Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Г. Тоневицкого. — М.: МГУ, 2011.
- Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Социальная психология. [Учебник]. – М.: Академия, 2011.
- Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. – М., 2011.
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
- Веракса А.Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии // Вопросы психологии. – 2006. - №6. – С.14-23.
- Веракса А.Н. Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2007. – Т.4. №4. – С.124-131.
- Веракса А.Н. Формы знаковой и символической репрезентации в познавательной деятельности младших школьников // Культурно-историческая психология. – 2009. - № 1. – С.103-111.
- Веракса А.Н. Особенности символической репрезентации ситуации неопределенности младшими школьниками // Вестник РГГУ. Серия «Психология». – 2009. - №7. – С.120-131
- Веракса А.Н., Леонов С.В. Экологический подход У.Бронфенбреннера в спортивной психологии. // Вестник московского университета. Серия 14. «Психология». – 2009. - №4 – С.78-84.
- Веракса А.Н. Вопросы применения знакового и символического отражения в спорте. // Культурно-историческая психология. – 2009. - № 4. – С.76-83.
- Веракса А.Н., Горовая А.Е. Модели использования образов в спортивной психологии. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» 2011. №1.
- Веракса А.Н., Горовая А.Е. Особенности использования образов спортсменами, занимающимися легкой атлетикой и художественной гимнастикой. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование», 2011. №3.
- Веракса А.Н., Леонов С.В., Горовая А.Е. Психологические особенности художественных гимнасток. // Вестник московского университета. Серия 14. «Психология». – 2011. - №4. - С.134-147.
- Веракса А.Н. «Теория сознания» и символизация в дошкольном возрасте. // Культурно-историческая психология. – 2011. - № 4. – С.9-16.
Награды и звания
- Лауреат премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых (2019 год)
- Стипендия Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова молодым преподавателям и научным сотрудникам, добившихся значительных результатов в педагогической и научно-исследовательской деятельности (2010 год)
- Грант поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ имени М.В.Ломоносова за монографию «Символическое опосредствование в познавательной деятельности» (2011 год)
- Лауреат гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-3455.2011.6 «Разработка методов освоения знаково-символических средств и критериев темпоральной перцепции в профессиональной деятельности» (2011 год)